- Мария Иванова
Особенности рынка средств массовой информации, производимые ими товары и предоставляемые услуги
Пост обновлен янв. 19
СМИ-услуги
Интерес к СМИ как к представителю рынка в настоящее время ежедневно растёт, поскольку они являются прибыльной и постоянно развивающейся сферой. Средства массовой информации способны воздействовать на общественное мнение, на покупательские запросы, а также нести в массы новейшие идеи, принципы и ценности.
Особенности рынка СМИ
Главным нюансом в данном случае является то, что средства массовой информации существуют одновременно на 2-х рынках: товаров и услуг, причём товаром является предоставляемая информация. Однако у потребителя разные вкусы и потребности, поэтому информация газет, журналов или телерадиоканалов одного выпуска сильно разнится. Товаром, по-разному упакованным и преподнесённым, могут стать следующие новости:
· зарисовки бытия знаменитостей и звёзд;
· рассмотрение и анализ рынка финансов;
· рассказы о путешествиях и животных;
· мыльные оперы и серьёзные сериалы;
· подробности жизни в стиле жёлтой прессы;
· новости об инопланетянах и мистических явлениях;
Вторая ипостась средств массовой информации – рынок услуг, где наличествует нешуточная конкуренция. Продажа рекламодателям места на печатном листе или минут в эфире – это не просто рамочка и время, это возможность доступа к целевой аудитории. Размер платы зависит не от размера и яркости объявления, а от количества потребителей, которые увидят эту рекламу. А некоторые СМИ организуются специально для того, чтобы создать ЦА для той или иной компании. Такие печатные издания, теле- и радиоканалы народ нелестно зовёт «продажными».
И вот тут возникает вопрос, могут ли СМИ зарабатывать, не «продаваясь». По утверждению специалистов, много лет проработавших в этой сфере, зарабатывать они могут, только благодаря вливаниям со стороны. Не финансируемое государством большинство вынуждено занимать большую часть выпуска рекламой или работать на определённые круги.
Итак, СМИ относятся к информационному сектору экономики, в свою очередь, подразделяясь на:
1. Производство информационного продукта.
2. Орган предоставления информационных услуг.
В связи с необходимостью выживания, медиапространство создаёт лишь 30% информационной продукции, остальные ресурсы предоставляются рекламодателям или поставщикам новостей, которые вносят плату за публикации.