Поиск
  • Мария Иванова

Особенности рынка средств массовой информации, производимые ими товары и предоставляемые услуги

Обновлено: янв. 19

СМИ-услуги


Интерес к СМИ как к представителю рынка в настоящее время ежедневно растёт, поскольку они являются прибыльной и постоянно развивающейся сферой. Средства массовой информации способны воздействовать на общественное мнение, на покупательские запросы, а также нести в массы новейшие идеи, принципы и ценности.


Особенности рынка СМИ


Главным нюансом в данном случае является то, что средства массовой информации существуют одновременно на 2-х рынках: товаров и услуг, причём товаром является предоставляемая информация. Однако у потребителя разные вкусы и потребности, поэтому информация газет, журналов или телерадиоканалов одного выпуска сильно разнится. Товаром, по-разному упакованным и преподнесённым, могут стать следующие новости:


· зарисовки бытия знаменитостей и звёзд;

· рассмотрение и анализ рынка финансов;

· рассказы о путешествиях и животных;

· мыльные оперы и серьёзные сериалы;

· подробности жизни в стиле жёлтой прессы;

· новости об инопланетянах и мистических явлениях;


Вторая ипостась средств массовой информации – рынок услуг, где наличествует нешуточная конкуренция. Продажа рекламодателям места на печатном листе или минут в эфире – это не просто рамочка и время, это возможность доступа к целевой аудитории. Размер платы зависит не от размера и яркости объявления, а от количества потребителей, которые увидят эту рекламу. А некоторые СМИ организуются специально для того, чтобы создать ЦА для той или иной компании. Такие печатные издания, теле- и радиоканалы народ нелестно зовёт «продажными».


И вот тут возникает вопрос, могут ли СМИ зарабатывать, не «продаваясь». По утверждению специалистов, много лет проработавших в этой сфере, зарабатывать они могут, только благодаря вливаниям со стороны. Не финансируемое государством большинство вынуждено занимать большую часть выпуска рекламой или работать на определённые круги.


Итак, СМИ относятся к информационному сектору экономики, в свою очередь, подразделяясь на:

1. Производство информационного продукта.

2. Орган предоставления информационных услуг.


В связи с необходимостью выживания, медиапространство создаёт лишь 30% информационной продукции, остальные ресурсы предоставляются рекламодателям или поставщикам новостей, которые вносят плату за публикации.

Просмотров: 13Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все